ФГОС

  • 30.04.2015 11:29

    ФГОС

     Памятка по освоению универсальных учебных действий (УУД)

    Фундаментальное ядро содержания общего образования
    Аспекты компетентностно-ориентированного урока.
    Как построить урок в соответствии с ФГОС - пожалуй, самый злободневный вопрос, который стоит сейчас перед учителями.
     Пошаговый алгоритм проектирования деятельностного урока.
    1. Целеполагание.
    2. Мотивация.
    3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.
    4. Отбор содержания.
    5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.
    6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению –
    подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.
    7. Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с
    учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
    8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока
    9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися.
    10. Организация парной или групповой работы
    11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
    12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
    13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной
    мотивации.
    14. Минимизация и вариативность домашнего задания.
    15. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.
                                   Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
     1. Структура урока усвоения новых знаний:
    1) Организационный этап.
    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.
    5) Первичная проверка понимания
    6) Первичное закрепление.
    7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
     
    2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .
    1) Организационный этап.
    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    4) Первичное закрепление
    § в знакомой ситуации (типовые)
    § в изменённой ситуации (конструктивные)
    5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
    6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
     
    3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
    1) Организационный этап.
    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    4) Актуализация знаний.
    § с целью подготовки к контрольному уроку
    § с целью подготовки к изучению новой темы
    5) Применение знаний и умений в новой ситуации
    6) Обобщение и систематизация знаний
    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
     
    4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
    1) Организационный этап.
    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    3) Актуализация знаний.
    4) Обобщение и систематизация знаний
    Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
    Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
    5) Применение знаний и умений в новой ситуации
    6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
    Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
     
    5. Структура урока контроля знаний и умений
    1) Организационный этап.
    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
    Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
    4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
     
    6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
    1) Организационный этап.
    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
    В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
    4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
     
    7. Структура комбинированного урока.
    1) Организационный этап.
    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    3) Актуализация знаний.
    4) Первичное усвоение новых знаний.
    5) Первичная проверка понимания
    6) Первичное закрепление
    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

     

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования

Koнтакт

Обратная связь

Сайт Лебедевой Татьяны Николаевны

Создать бесплатный сайтWebnode